Профессиональное образование Калининградской области



Современные тенденции развития профессионального образования Калининградской области

28 августа в гостинице «Radisson» прошла областная августовская конференция «Приоритеты государственной политики в сфере образования Калининградской области» в программе «Современные тенденции развития профессионального образования Калининградской области»

 

Система профессионального образования Калининградской области готова обеспечить подготовку специалистов необходимых в рамках Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, а также отвечать на запросы работодателей и рынка труда.


В течение последних двух лет в системе профессионального образования региона произошли существенные изменения. Она стала мобильнее и отзывчивее на запросы работодателей и рынка труда в целом. Участие в ней приняли председатель Калининградской областной думы Марина Оргеева, министр образования Светлана Тресенёва, министр социальной политики Анжелика Майстер и руководитель областного Агентства по занятости населения Наталья Валуйкина, заместитель руководителя Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО из г. Москвы Алла Факторович, директор Высшей школы ИТИС из г. Казани Айрат Хасьянов.


В ходе конференции было отмечен серьезный прорыв, произошедший в подготовке кадров, кардинально изменилось техническое оснащение учреждений профессионального образования, система профобразования стала мобильнее реагировать на запросы работодателей, происходит отказ от долгосрочной подготовки специалистов.


- Работодатель не может ждать специалиста два-три года, - подчеркнула министр образования Светлана Трусенёва. – Поэтому сегодня активно развивается система дополнительного профессионального образования, позволяющая в течение 3-8 месяцев повысить квалификацию или область смежной специальностью. Причем, такая услуга весьма востребована работодателями.
Еще одним перспективным направлением является развитие системы независимой сертификации профессиональных квалификаций.


- Процедура сертификации должна замыкаться на профессиональное сообщество, которому предстоит четко сформировать требования к выпускникам. На выходе ребята будут получать не только диплом, но и сертификат, который для работодателя станет неким знаком качества, гарантией того, что специалист соответствует профессиональным стандартам, - подчеркнула министр образования.


Самыми продвинутыми в этом направлении профессиональными сообществами являются информационное направление, сервис и туризм, а также судостроение. В течение 2013-2014 учебного года будут созданы сертификационные центры по всем ведущим направлениям подготовки специалистов, что станет новым витком в развитии системы профессионального образования. В рамках областной целевой программы «Развитие профессионального образования на 2012-2016 годы» предусмотрены средства на оснащение этих центров и разработку контрольно-измерительных материалов, по которым будут оцениваться как выпускники учреждений, так и специалисты, проходящие повышение квалификации и получающие дополнительное профессиональное образование.


Модернизация системы профобразования продолжится и в новом учебном году. Прежде всего, она коснется перспективных направлений подготовки специалистов в области информационных технологий, автомобилестроения, сервиса и туризма, судостроения, а также создания условий для комфортного и эффективного обучения ребят с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доклады:

Пленароное заседание
1. Трусенёва Светлана Сергеевна, министр образования Калининградской области "Современные тенденции развития профессионального образования Калининградской области"
2. Майстер Анжелика Валерьевна, министр социальной политики Калининградской области "Профессионально-трудовая реабилитация инвалидов в Калининградской области"
3. Факторович Алла Аркадьевна, заместитель руководителя Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО, г. Москва "Профессиональная ориентация или сопровождение профессионального самоопределения личности - современные аспекты проблемы"
Секция 1. Организационно-правовые аспекты профессионального образования в свете нового Закона об образовании; ФГОС нового поколения и профессиональные стандарты
1. Черепова Галина Викторовна, начальник отдела организационно – правового обеспечения Министерства образования Калининградской области "Права и обязанности участников образовательного процесса в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"
2. Дырышева Ирина Геннадьевна, главный государственный инспектор службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области "Новые подходы к оценке качества профессионального образования"
3. Куткин Владимир Николаевич, директор международного учебного центра АВТОТОР "Система подготовки кадров для автомобилестроительного кластера Калининградской области. Международный учебный центр АВТОТОР"
4. Даниленков Андрей Валерьевич, директор ГБОУ СПО КО «Техникум отраслевых технологий» "Опыт ГБОУ СПО КО «Техникум отраслевых технологий» и группы компаний АВТОТОР по совместной подготовке кадров для автомобилестроительного кластера"
5. Lucyny Białk-Cieślak, директор познаньского центра непрерывного профессионального образования "Центр непрерывного профессионального образования и Познаньского образовательного кластера". "Региональная программа стратегия национальной сплоченности Познань-город ноу-нау Европейский союз"
6. директор ГБОУ СПО КО «Гусевский агропромышленный колледж» "Разработка основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей"
Секция 2. Создание Региональной сетевой модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
1. Факторович Алла Аркадьевна, заместитель руководителя Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО, г. Москва и Маркулис Светлана Рюриковна, начальник учебно – методического центра профессионального образования Калининградского областного института развития образования "Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования"

Секция 3. Доступность профессионального образования для лиц с ограниченнымивозможностями здоровья

1. Луценко Елена Геннадьевна, директор ГБСОУ СПО КО «Советский техникум-интернат для инвалидов» "Профессиональное образование маломобильных групп населения - важная составляющая системы их непрерывного образования"
2. Петропавловская Светлана Михайловна, директор ГБОУ СПО КО «Художественно-промышленный техникум» "Инклюзивное образование как средство реализации права инвалидов на профессиональное образование"
   Секция 4. IT – образование: перспективы, проблемы, опыт
1. Хасьянов Айрат Фаридович, директор Высшей школы ИТИС, г. Казань "Организация системы высшего образования в области информационных технологий на примере Высшей школы ИТИС КФУ"
2. Маркелова Ирина Ивановна, директор ГАОУ СПО КО «Колледж предпринимательства» "Итоги мониторинга потребности организаций, реализующих свою деятельность в сфере ИТ-технологий"
3. Алсынбаева Людмила Георгиевна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО КО «Промышленно – строительный техникум» "Система непрерывной подготовки ИТ- специалистов"

 

Резолюция конференции

Видеозаставка конференции

Первый городской канал

 

img_7481
img_7481 img_7481