Профессиональное образование Калининградской области



 

Кафедра управления образованием является структурным подразделением государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» (сокращенное название - Калининградский областной институт развития образования). 

Одно из направлений деятельности кафедры управления образованием является развитие профессионального образования Калининградской области.

 

История

Учебно-методический центр профессионального образования создавался в 2008 – 2009 гг. рамках целевой программы «Развитие образования на 2007-2011 гг.» с целью решения задач опережающего развития системы начального, среднего, высшего, дополнительного образования на территории Калининградской области.  

 

26 августа 2009 г состоялось торжественное открытие Регионального учебно – методического центра профессионального образования. Центр являлся структурным подразделением Государственного автономного образовательного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования», координировал свою работу с отделом профессионального образования Министерства образования Калининградской области. РУМЦ ПО имел современный методический кабинет с библиотекой, в которой находилась литература по профессиональной педагогике, спецпредметам, периодические издания профессионального образования; медиатека по спецдисциплинам; интерактивная аудитория с 15 компьютерами успешно работали на систему профессионального образования области.

 

Основные направления деятельности центра:

  • образовательное
  • методическое
  • научно - исследовательское  

 

Основные функции центра - изучение и анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы в системе профессионального образования региона, разработка предложений по ее совершенствованию, определение тенденций развития учебно-методической работы; оказание методической помощи учреждениям профессионального образования по организации экспериментальной работы, внедрению государственных стандартов нового поколения, реализация основных и дополнительных программ профессионального образования.

 

Научно – методическую работу УМЦ ПО обеспечивал методический совет, в состав которого входят представители всех образовательных учреждений системы профессионального образования, подведомственных Министерству образования Калининградской области. Методический совет - постоянно действующий коллективный орган при Учебно-методическом центре профессионального образования Калининградского областного института развития образования, вырабатывал основные направления методической работы, координировал взаимодействие методических служб, кафедр и других структурных подразделений учреждений профессионального образования региона, а также способствовал внедрению перспективных направлений научно-методического обеспечения учебного процесса в целях повышения уровня подготовки специалистов.

 

В 2015 году в Калининградском областном институте развития образования произошла структурная реорганизация. Учебно-методический центр профессионального образования как структурная единица была сокращена, вся деятельность бывшего УМЦ ПО перешла под координацию специалистов кафедры управления образования Института.

Контакты

Адрес: г. Калининград, ул. Томская,19, ауд. 104

Телефон: 8(4012)578309 

 

Сотрудники

Голубева Елена Юрьевна 

заведующая кафедрой управления образования Калининградского областного института развития образования

тел. 8(4012)578324

 

Перерезова Наталья Владимировна

методист кафедры управления образования Калининградского областного института развития образования

тел. 8(4012)578309

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Косовская Анна Витальевна

специалист кафедры управления образования Калининградского областного института развития образования

тел.: 8(4012)578309

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

 

Скабицкая Юлия Алескандрова

методист кафедры управления образования Калининградского областного института развития образования

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." style="background-color: transparent;">

Сегодня наша экономика испытывает потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена.
Решением данной проблемы может стать создание целостной гибкой системы непрерывного профессионального образования, которая бы эффективно решала задачи социально-экономического развития региона.


Калининградским областным институтом развития образования совместно с общеобразовательными и профессиональными организациями Калининградской области была разработана модель реализации сетевой формы общеобразовательной программы, включающей программы профессиональной ориентации и профессионального обучения, в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Калининградской области.

 

Участники проекта

 

участники проекта

 

Благодаря данной модели школьники, обучаясь на базах профессиональных образовательных организаций, имеют возможность получить:
- в 8 классе обучение по модульной программе «Профессиональные пробы» с выбором 4 ознакомительных модулей по профессиям СПО (продолжительность каждого модуля не менее 8 часов).
- в 9 классе профессию по программе «Первая профессия» (цикл занятий - 72 часа).

 

Профессии для 8 класса

"Профессиональные пробы"

 

профессии 8 кл

 

 

Профессии для 9 класса

"Первая профессия"

 

профессии 9 кл

 

На конец 2015-2016 учебного года в проекте приняли участие 1 184 школьников. Из них: 660 – учащиеся 8-х классов и 534 - 9-х классов.


В 2016 году плановое повышение квалификации подразумевает прохождение курсов в объеме 36 часов. По итогам входного оценивания объем может быть увеличен до 72 часов.

 

Базовый курс в объеме 36 включает:
- обязательный модуль «Государственная политика в образовании» (объем 4 часа);
- инвариантный модуль, соответствующий профилю деятельности (объем 18 часов), итоговая аттестация по инвариантному модулю (объем 2 часа);
- вариативные модули (2 модуля по 6 часов каждый).
Предлагаем вашему вниманию краткую инструкцию для организации Вашего планового повышения квалификации в 2016 году.

 

1. На первоначальном этапе необходимо зарегистрироваться (внести данные) в базу данных педагогических работников (в случае, если вы еще не зарегистрированы) по адресу training.baltinform.ru. Инструкция для слушателей курсов повышения квалификации. Всех зарегистрированных пользователей, просим проверить профили и указать в них адреса электронной почты для связи и информирования.
2. С помощью полученного логина и пароля авторизуйтесь на сайте адресу training.baltinform.ru.
3. До 18.01 выберите сроки и место проведения входного оценивания.
4. Выберите удобную для Вас дату обязательного модуля «Государственная политика в образовании» (с 11.01.16 доступно в системе).
5. После 20.01.2016г. Вам станут доступны для выбора образовательные программы, соответствующие профилю деятельности. Обращаем Ваше внимание, что выбранные Вами программы верифицируется (подтверждается) методистами института. После верификации до 12.02.2016 Вам будет назначен инвариантный модуль с установленной датой
6. После 15.02 Вам станут доступны для выбора вариативные модули, которые Вы сможете внести в свой образовательный маршрут.
7. Сформированный маршрут также будет верифицирован системой (автоматически) и методистом до 09.03.2016, в случае возникновения каких-либо проблем с Вами свяжутся сотрудники института.
8. С 10.03.2016 образовательный маршрут можно распечатать и заверить у руководителя образовательной организации.

 

Внебюджетные курсы повышения квалификации

 

Кафедра управления образованием Калининградского инстиута развития образования проводит обучение на платной основе по следующим программам:

 

- дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое образование» (528 часов);

 

- дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Охрана труда в образовательных организациях» (40 часов).

 

 

Контактная информация:

 

Пономарева Людмила Леонидовнаметодист кафедры управления образования Калининградского областного института развития образования

тел. 8(4012)578309, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.u

 

Лазаренко Янина Александровнаспециалист по учебно-методической работе кафедры управления образования Калининградского областного института развития образования

тел.: 8(4012)578309, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

журнал

Уважаемые коллеги!


Напоминаем Вам, что в Информационно-библиотечном центре (Медиатеке) КОИРО Вы можете познакомиться с новым выпуском журналов «Среднее профессиональное образование» и «Профессиональное образование», а также с их приложениями. Поступление журналов ежемесячно.

Предварительно Вы можете ознакомиться с журналами на сайтах:


«Профессиональное образование»


«Среднее профессиональное образование»

(на сайте имеются журналы в PDF-формате)

 

 

 

atlas

Атлас профессий

В этом сборнике вы найдёте информацию о профессиях и специальностях, получить которые можно в образовательных организациях среднего профессионального образования: техникумах и
колледжах.

 

скачать

 

 

 

 

обложка проф.обр 2014

Сборник справочно-информационных материалов

"Профессиональное образование Калининградской области" - 2014

 

скачать

 

 

обложка гум.техн 2014 001 

"Гуманитарные технологии в современном мире" - 2014 

 

В сборнике представлены научные труды ученых, исследователей, практиков – представителей различных направлений гуманитарной науки. Обсуждаются теоретические, практические, методические вопросы в области лингвистики и коммуникации, педагогики, социо- и психо-лингвистики, политологии, философии, истории и психологии, имиджевых, рекламных и PR-технологий, а также в сфере сервисных, туристских и художественных технологий.

 

скачать

 

 

lider

Сборник материалов по итогам областного конкурса «Лидер профессионального образования 2013»

В сборнике представлены материалы областного конкурса «Лидер профессионального образования 2013». Сборник материалов верстался до объявления официальных результатов конкурса, поэтому материалы представлены по номинациям, без особых отметок победителя, дипломантов и лауреатов.

 

Сборник (скачать)

 

 

 3sbornik  

Профессиональное образование Калининградской области

На территории Калининградской области успешно работают организации среднего профессионального образования. Для тех, кто не определился с выбором профессии, данный сборник поможет сделать правильный выбор.

 2sbornik  

Публичный отчет о реализации мероприятий Целевой программы Калининградской области "Развитие профессионального образования на 2012-2016 годы"

Публичный отчет включает в себя итоги реализации целевой программы "Развитие профессионального образования Калининградской области на 2012-2016", за 2013 г.

1sbornik

 

"Атлас профессий"

 

"Атлас профессий" - сборник о профессиях, востребованных на рынке труда Калининградской области. Книга адресована учащимся общеобразовательных учреждений, детских домов, школ-интернатов

 

обложка

Гуманитарные технологии в современном мире

В сборнике представлены научные труды ученых – представителей различных направлений гуманитарной науки. Обсуждаются вопросы теории, практики, методики в области лингвистики и коммуникации, педагогики, социо- и психолингвистики, политологии, философии и психологии, имиджевых, рекламных и PR-технологий, а также в сфере сервисных, туристских и художественных технологий

Тезисы докладов областных конференций профессионального образования Калининградской области

В сборнике представлены исследования учащихся и студентов НПО и СПО Калининградской области по направлениям: «информатика и информационные технологии; история и краеведение; гуманитарные науки; техническое творчество; здоровьесберегающие технологии; теория и практика современной педагогики». Основные цели конференции: повышение интереса учащихся и студентов к изучаемым предметам. развитие творческих способностей, углубление теоретических знаний и практических умений; реализация идеи непрерывного образования одаренной молодежи; активизация деятельности образовательных учреждений по развитию способностей и талантов учащихся и студентов; развитие у студентов и учащихся интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний.

Материалы I Региональной научно-практической конференции учащихся и студентов начального и среднего профессионального образования Калининградской области

В сборнике представлены материалы двух конференций: научно-практической конференции «Внедрение ФГОС профессионального образования в учреждения НПО и СПО: опыт, проблемы, перспективы» и третьей международной научно-практической (очно-заочной) конференции «Проблемы формирования экономического мышления и предпринимательской культуры молодежи».
Адресуется педагогическим работникам системы профессионального оразования НПО и СПО, представителям профессиональных сообществ, а также заинтересованным лицам, занимающимся начальным и средним профессиональным образованием.

1

Федеральный справочник: Образование в России

Сборник «Федеральный справочник: Образование в России» является ведущим информационно-аналитическим изданием в сфере образования. Подготовка девятого тома справочника велась совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, профильными комитетами Федерального Собрания Российской Федерации и региональными органами исполнительной власти. Научное руководство подготовкой сборника осуществлялось депутатом Государственной Думы, председателем Комитета Государственной Думы по образованию в 2011-2013 годах доктором экономических наук, профессором А.Н. Дегтярёвым.

На страницах издания с авторскими материалами выступили руководители федеральных и региональных органов государственной власти, лучших вузов и ссузов России, ведущие эксперты. Справочник предназначен не только для руководителей органов управления образованием и учебных заведений, но и для широкого круга читателей, интересующихся перспективами развития, повышения качества и престижа российского образования.

 

Сборник материалов конференции Международной научно-исследовательской конференции «Рождественская ярмарка. Национальные особенности празднования Рождества»

19 декабря 2012 года на базе Технологического колледжа прошла Международная научно-исследовательская конференция «Рождественская ярмарка. Национальные особенности празднования Рождества»

 

Система независимой оценки сертификации квалификаций

В сборнике представлены материалы по организационно-методическому обеспечению деятельности Экспертно-методического центра независимой оценки и сертификации квалификаций и Центра оценки и сертификации квалификаций. Предназначен для специалистов в области независимой оценки и сертификации квалификаций

sbor metod 2012

Сборник методических рекомендаций (для специалистов 180103 «Судостроение»)

Настоящий сборник составлен для специалистов 180103  «Судостроение» в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами третьего поколения и включает в себя правила оформления чертежей по общепрофессиональной дисциплине  «Инженерная графика», правила оформления и методические указания для написания  и защиты дипломных проектов, а также методические рекомендации для выполнения лабораторно-практических работ по общеобразовательной дисциплине «Химия». Издание рекомендовано для студентов специальности СПО 180103 «Судостроение» очной и очно-заочной форм обучения ,для преподавателей химии, инженерной графики и для руководителей дипломных проектов.

Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций учащихся

В сборнике представлен опыт педагогического коллектива Советского профессионального училища – интерната Калининградской области по результатам первого года работы в рамках реализации новых ФГОС НПО. Статьи и методические материалы посвящены теоретическим и практическим аспектам реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении для инвалидов. Вопросы адаптации и интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в социум рассматриваются с позиций получения определенной профессии, социализации, взаимоотношений со сверстниками и педагогами. Деятельность педагогов представлена в рамках работы педколлектива училища по единой методической теме «Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций учащихся через использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий в соответствии с требованиями новых ФГОС НПО».

Профессиональное образование: начальное и среднее

На территории Калининградской области успешно работают учреждения начального и среднего профессионального образования. Для тех, кто не определился с выбором профессии, данный сборник поможет сделать правильный выбор.

Основные направления развития профессионального образования Калининградской области

В сборнике представлены статьи педагогических работников системы  НПО и СПО Калининградской области, в которых освещены вопросы модернизации профессионального образования.

В 2011 году завершилась Целевая программа «Развитие образования Калининградской области на 2007-2011 гг.», вторая часть которой была направлена на развитие профессионального образования Калининградской области. На областной итоговой конференции, которая состоялась на базе ГБОУ СПО КО «Художественно-промышленный техникум», были подведены итоги реализации мероприятий Программы, материалы которой также вошли в сборник.

Сборник адресуется педагогическим работника системы профессионального образования НПО и СПО, представителям профессиональных сообществ, а также заинтересованным лицам, занимающимся начальным и средним профессиональным образованием.

Гуманитарные технологии в современном мире 

В сборнике представлены исследования в области современных технологий, используемых в гуманитарной сфере. Ученые, специалисты в области лингвистики и коммуникации, педагогики, социо- и психолингвистики, имиджевых, рекламных и PR –технологий, практики, работающие в сфере организационно-управленческих и бизнес-коммуникаций, специалисты в области туризма, сервиса и художественных технологий, аспиранты и студенты обсуждают как теоретические и научные аспекты по названной тематике, так и стараются решить методические, практические и педагогические задачи, связанные с обучением и подготовкой будущих специалистов гуманитарной области.

Физическая культура и спорт в системе образования Калининградской области 

В материалах представлена информация об областном конкурсе на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта, проводившемся в 2010,2011 гг. в Калининградской области, и его результатах. 

В сборник вошли лучшие разработки педагогов Калининградской области в области физической культуры и спорта. Работы представлены в трех номинациях: «Методическая разработка учебного занятия», «Разработка внеклассного мероприятия», «Обобщение педагогического опыта». 

Сборник предназначен для использования в работе руководителям и педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений, НПО, СПО, дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

В сборнике представлены статьи и тезисы выступлений, в которых обобщены научные знания, опыт и сформированы рекомендации для педагогического проектирования образовательных технологий, способствующих развитию экономического мышления и предпринимательской культуры молодежи.
Адресуется руководителям, методическим работникам и педагогам общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного, высшего, среднего, начального  профессионального образования, специалистам органов государственного управления, представителям бизнеса.

praktika2011

В сборнике собраны лучшие практики:
учреждений высшего профессионального образования:
- ГОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта»
- ФГОУ ВПО «Балтийская государственная академия  рыбопромыслового флота» со вместо с ФГОУ ВПО «Калининградский морской рыбопромышленный колледж»
учреждений среднего профессионального образования:
- ГОУ СПО КО «Индустриально-педагогический колледж»
- ГОУ СПО КО «Прибалтийский судостроительный техникум»
- ГОУ СПО КО «Технологический колледж»
- ГОУ СПО КО «Гусевский агропромышленный колледж»
- ГАОУ СПО «Колледж предпринимательства»
учреждений начального профессионального образования:
- ГОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа».

В сборнике представлены материалы конкурса исследовательских и экспериментальных проектов студентов колледжа «От хаотичности – к системе». Использование метода проектов позволяет реализовывать деятельный подход в обучении, который способствует применению умений, знаний, полученный при изучении дисциплин на разных этапах обучения и интегрировать их в процессе работы над проектом. Это позволяет не только претворять в жизнь политехнический принцип обучения, но и использовать знания их социальных и культурологических дисциплин.
Сборник рекомендован заместителям руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования, преподавателям для ознакомления с опытом по созданию условий для реализации индивидуального потенциала студента через проектную деятельность.

Сборник подготовлен по итогам научно-практической конференции «Разработка, организация и ведение дистанционного обучения в системе профессионального образования». Авторы рассматривают технологию разработки курсов дистанционного обучения для профессионального образования, возможность использования различных сред для создания дистанционных курсов. Сборник адресован заместителям руководителей по методической, инновационной и экспериментальной работе, специалистам в области ИКТ.

Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве методического пособия. Методические рекомендации по формированию модульных образовательных программ/Е.Л. Поднебесных, С.Р. Маркулис, Е.А. Чистякова.

«Современный урок 2010» 

Методические рекомендации и информационно-аналитические материалы Первого областного конкурса учебно-методических разработок. Калининград, 2010. 

 
В материалах приведены результаты Первого областного конкурса учебно-методических разработок (УМР) «Современный урок 2010», анализируются положительный опыт и недостатки представленных УМР, предлагаются рекомендации по разработке учебно-методических материалов.
Информационно-аналитические материалы и рекомендации по итогам конкурса обсуждены на Областном методическом совете образовательных учреждений НПО и СПО 26.08.2010 года в КОИРО.
Сборник рекомендован как руководство для потенциальных организаторов и участников Областного конкурса учебно-методических разработок «Современный урок года».